Биология и химияПрограмма по биологии
направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и
организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии
учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым
личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация
межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного
общего образования. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 5-9 КЛАССЫ При разработке программы
по биологии теоретическую основу для определения подходов к формированию
содержания учебного предмета «Биология» составили: концептуальные положения
ФГОС СОО о взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и
требований к уровню подготовки выпускников ,положения об общих целях и
принципах, характеризующих современное состояние системы среднего общего
образования в Российской Федерации, а также положения о специфике биологии, её
значении в познании живой природы и обеспечении существования человеческого
общества. Согласно названным положениям, определены основные функции программы
по биологии и её структура. Программа по биологии
даёт представление о целях, об общей стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Биология», определяет обязательное
предметное содержание, его структуру, распределение по разделам и темам, рекомендуемую
последовательность изучения учебного материала с учётом межпредметных и внутри
предметных связей, логики образовательного процесса, возрастных особенностей
обучающихся.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 10-11 КЛАССЫ Химия, как одна из
основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью
образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен
иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия,
факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о
составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также
об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о
материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств
веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических
явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию
логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) –
трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают
представления о методах познания, характерных для естественных наук
(экспериментальном и теоретическом). Рабочая программа по
химии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования
и Требований к результатам основного общего образования, представленных в
федеральном государственном образовательном стандарте общего образования
второго поколения (Приказ МО и Н РФ №1897 от 17 декабря 2010г), на основе
Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и
программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений
автора О. С. Габриеляна (2012 года), Учебного плана МКОУ СОШ с.Бычиха на
2017-2018 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке
рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов по предметам». Цели изучения химии в
8 классе: • освоение важнейших
знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; • овладение умениями
наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить
расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; • развитие познавательных
интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического
эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями; • воспитание отношения к
химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу
общечеловеческой культуры; • применение полученных
знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту,
сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной
жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде. Задачи: 1. Сформировать знание
основных понятий и законов химии; 2. Воспитывать
общечеловеческую культуру; 3. Учить наблюдать,
применять полученные знания на практике
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования
по химии и авторской Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных
учреждений(базовый уровень) О.С. Габриеляна (2012года). Настоящая программа
учитывает рекомендации Примерной программы по химии для основной школы. Рабочая программа по
химии: конкретизирует положения Фундаментального ядра содержания обучения химии
с учѐтом межпредметных связей учебных предметов естественно-научного цикла;
определяет последовательность изучения единиц содержания обучения химии и формирования
(развития) общих учебных и специфических предметных умений; даѐт
ориентировочное распределение учебного времени по разделам и темам курса в
модальности «не менее». Содержание программы
направлено на освоение знаний и на овладение умениями на базовом уровне, что
соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы,
предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса. Программа курса «Химии»
построена на основе спиральной модели, предусматривающей постепенное развитие и
углубление теоретических представлений при линейном ознакомлении с эмпирическим
материалом В предметах
естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная
деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В связи с этим
основными целями обучения химии в основной школе являются: 1) формирование у
обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость
химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной
деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы,
видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой
ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; 2) формирование у
обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной
естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы
окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической
среды, используя для этого химические знания; 3) приобретение
обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;
ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для
различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска,
анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений,
сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. Задачами изучения
учебного предмета «Химия» в 9 классе являются: учебные: формирование
системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира; развивающие: развитие
личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование,
формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного
поведения в быту и в трудовой деятельности; воспитательные:
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в
повседневной жизни; выработка понимания общественной потребности в развитии
химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей
практической деятельности. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8-9 КЛАССЫ Перечень
нормативных документов, используемых для составления рабочей программы: 1. Закон «Об образовании» 2. Примерная программа по
предмету 3. Авторская программа
авторов УМК 4. Федеральный перечень
учебников, утвержденных и рекомендованных к использованию в образовательном
процессе ООО 5. Учебный план ОУ Программа базового курса
химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом
образовании, связанные с реформированием средней школы. Программа · позволяет сохранить
достаточно целостный и системный курс химии; ·
включает материал, связанный с повседневной жизнью человека; · полностью соответствует
стандарту химического образования средней школы базового уровня. Первая идея
курса - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Вторая идея
курса - межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической
базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание
естественного мира, т.е. сформировать естественнонаучную картину мира. Третья
идея курса - интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами:
историей, литературой, мировой художественной культурой. Теоретическую основу
органической химии составляет теория строения в её классическом понимании -
зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения
атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. В содержании
курса сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение
представителей каждого класса органических соединений начинается с практической
посылки - с их получения. Химические свойства рассматриваются сугубо
прагматически - на предмет их практического применения. В основу
конструирования курса положена идея о природных источниках органических
соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами
органических соединений. Изучение химии на базовом
уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение
следующих целей: 1. освоение знаний о
химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических
понятиях, законах и теориях; 2. овладение умениями
применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и
свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и
получении новых материалов; 3. развитие
познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных; 4. воспитание
убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде; 5. применение полученных
знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту,
сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной
жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде. Изучение предмета «химия»
способствует решению следующих задач: • Воспитание убеждённости
в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически
грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде • Подготовка к
сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и
потребностями общества. • Формированию умения
обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием,
соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать
обобщения.
Перечень нормативных документов, используемых для составления
рабочей программы: 1. Закон «Об образовании» 2. Примерная программа по
предмету 3. Авторская программа
авторов УМК 4. Федеральный перечень
учебников, утвержденных и рекомендованных к использованию в образовательном
процессе ООО 5. Учебный план ОУ Рабочая программа по
химии составлена на основе авторской программы Габриеляна О.С. с учетом
примерной программы основного общего образования по курсу «Химия» в 11классе. Данная программа
конкретизирует и расширяет содержание отдельных тем образовательного стандарта
в соответствии с образовательной программой школы, дает распределение учебных
часов по разделам курса и последовательности их изучения с учетом
внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса школы
экологической культуры. Программа содержит набор демонстрационных, лабораторных
и практических работ, необходимых для формирования у учащихся специфических для
учебного предмета химия знаний и умений, а также ключевых компетентностей в
сфере самостоятельной познавательной деятельности и бытовой сфере. Реализация
программы создает условия для развития экологической культуры учащихся, как
основной идеи образовательной программы школы. Курс химии направлен на: · формирование у учащихся
химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира; · развитие личности
обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование
у них гуманистических отношений и экологически грамотного поведения в быту и
трудовой деятельности; ·
выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также
формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической
деятельности; ·
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в
повседневной жизни. Содержание курса
выстроено с учётом психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей
школьников. Старший школьный возраст характеризуется завершением
психофизического развития человека, утверждением базовых ценностей,
определяющих личностное и профессиональное самоопределение обучающегося во всей
последующей жизни. Формируется устойчивая система ведущих ценностных ориентаций
и установок в социально-политической, экономической, эстетической и
экологической сферах деятельности в соответствии с принятыми нравственными,
эстетическими, трудовыми нормами и правилами. Происходит принятие основных
социальных ролей: работника, родителя, гражданина, патриота родного края.
Основное внимание должно уделяться развитию логического мышления, активизация
которого происходит на основе познания основных законов организации природного
и социального мира, тенденций и противоречий развития региона, страны, всего
человечества. Цели изучения
химии: · освоение знаний об основных
понятиях, законов химии, химической символики, выдающихся открытиях химии, роли
химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира,
методах научного познания; · овладение умениями наблюдать
химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на
основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать
место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии
современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их
описания и выявления естественных и антропогенных изменений, связанных с
развитием химической промышленности; находить и анализировать информацию о
химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях; · развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения
выдающихся достижений химии, вошедших в общечеловеческую культуру; в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии
с возникшими жизненными потребностями; · воспитание убежденности в
возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к
природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при
обсуждении проблем; отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; · применение полученных знаний и
умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском
хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни,
предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Задачи · формирование у школьников
естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи
элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы,
продукта эволюции живой природы; · формирование у школьников
экологического мышления на основе умелого владения способами самоорганизации
жизнедеятельности; · приобретение школьниками опыта
разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в
процессе изучения окружающего мира; · воспитание гражданской
ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности
учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую
деятельность; · создание условий для возможности
осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей
последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с
индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона. Основное содержание курса
химии 11 класса составляют современные представления о строении веществ и
химическом процессе; обобщение о классах органических и неорганических
соединений и их свойствах. Программа разработана на основе концентрического
подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен
принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал химии, изученный
в 8–9, 10 классах, поэтому некоторые темы курса химии рассматриваются повторно,
но уже на более высоком теоретическом уровне. Реализация принципа развивающего
обучения достигается изучением основ теоретического содержания органической
химии с последующим переходом к их использованию на конкретном фактическом
материале, где теоретические знания играют объясняющую и прогнозирующую роль.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10-11 КЛАССЫ |
Информация о работе специализированного раздела антикаркотической направленности ![]() ![]() Независимая оценка качества условий оказания услуг ![]()
|