МБОУ СОШ с.Бычиха

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бычиха Хабаровского муниципального района Хабаровского края





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Антикоррупционная экспертиза

Антикоррупционная экспертиза проводится с целью выявления и исключения из НПА коррупциогенных факторов – положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к участникам образовательных отношений и тем самым создающих условия для проявления коррупции.

Перечень коррупциогенных факторов с описанием каждого из них содержится в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Коррупциогенные факторы обладают следующими признаками: отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения; установление возможности выборочного совершения органами власти действий в отношении граждан и организаций, а также необоснованного установления исключений из общего порядка для участников образовательных отношений; принятие НПА за пределами компетенции должностного лица, органа учреждения, отдельного лица, вторгающихся в компетенцию органа учреждения; установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; отсутствие порядка совершения должностными лицами определенных действий либо одного из элементов такого порядка; закрепление административного порядка предоставления права (блага) в том случае, когда законом предусмотрено проведение конкурсных процедур; противоречия, между нормами, создающие для должностных лиц возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае; установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к участникам образовательных отношений; отсутствие четкой регламентации прав граждан; употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.


Информация о работе специализированного раздела антикаркотической направленности 

Независимая оценка качества условий оказания услуг